среда, 15 мая 2013 г.



Ещё материалы для подготовки к контрольной по русскому языку! Особое внимание уделите характеристике звуков, постановке ударения в слове! Вспомните правила записи предложений, правила переноса.
Ребята, у вас всё получится!=)


Выбери и отметь правильный ответ      V    .
А 1. Отметь буквы, которые не обозначают звука.
             а, м                         ь, ъ                           ь, н                               к, ъ           
А 2.   Сколько звуков и  букв  в  слове         вьюга?
              4 звука, 5 букв                                   6 звуков, 5 букв
              5 звуков, 4 буквы                              5 звуков, 5 букв
А 3. Отметь слово в котором  ударение падает на первый слог?
       прямой                                                      змея
       овал                                                           месяц
А 4.   В каком из этих слов есть две всегда мягкие согласные?
     птица                        прощайте                  ошейник                    жилище
А 5. Выбери слово, в котором  четыре согласные буквы.
             ручьи                                    школьник         
             подснежник                          медведь
А 6. Сколько звуков [а] в слове «ягода»?
             1                           2                            3                  нет
А 7. В каком из этих слов все согласные звуки твёрдые?
      пруд                                                            пенал
       гвоздь                                                         берёза
А 8. Какие два слова являются близкими по значению?
      хорошо, плохо                                         грубый, злой
      азбука, алфавит                                   сладкое кислое    
А 9. Отметь слово, которое  отвечает на вопрос «ЧТО?»?
       белая                                                     стоит
       яблоко                                                   каркает
А10.  Отметь слово, которое  отвечает на вопрос «КТО?»?
       автобус                                                          школа  
        охотник                                                        сторожит
А11.  Отметь слово в  котором  пишется буква «ы»?
              маш…на                                                                  д…рка
    пруж…на                                                    уш...б
А12. В каком слове вместо точек нужно вставить Ь?
  пен...ки                 коч...ка                строч...ка                птен...чик
А13. Какое из этих слов нужно было написать с заглавной буквы?
   пёс                         львёнок                  мурка                    дрессировщик
А14. Отметь слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы.
       Юг                 Осока                  Поют               Яма
А15.  Отметь лишнее слово?
           Яблоко                  Сад                Вкусное                 Дерево
В 1. Отметь слово, в котором   букв больше, чем звуков?


                      ель                                                    лось
                     якорь                                             пёс
В 2. Какое из этих слов пишется раздельно?
      (от)лив                                       (от)каз                          
      ( на) волочка                               (от)дома          
В 3. Найди слово с разделительным мягким знаком (ь).
                  коньки                         платье                коньки                   большие
С 1.  Отметь предложение.
                в,  жили,  три, домике , медведя
                В домике жили три медведя.
                В, три, жили, домике, медведя.
               медведя, жили, в, домике, три.
С 2. Определи, сколько в тексте предложений.
         Пришла теплая весна потекла вода дети взяли дощечку и сделали лодочку лодка поплыла по воде.
                    5                           4                     6                  3
1 класс.                                          Тема: «Деление на слоги».
Раздели на слоги.
                картинка- _______________       свист- ____________________      
                ствол - _________________                карусели - ________________
                машина- __________________   пантера - _________________
                дорогие- __________________   еловые - __________________
                                                       Составь схемы.
                дерево - ____________ Екатерина - _________________
                На дворе стоит корова Милка.                                                                     _______________________________________________
___________________________________________________


      Раздели на слоги, поставь ударение.
      бублик-________________                дорогие-___________________
      спорт - ________________                 суббота-___________________
      смелые-________________                Елена-  ____________________
      ералаш -________________               Геркулес-__________________       
2. Составь звуковые схемы.
      Геркулес - ________________           новые - _________________
3. Спиши, исправив ошибки.
      на ветке Дуба сидит Варона каркуша
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
4. Составь слова, состоящие из
      1 слога-__________, 2 слогов-____________, 3 слогов-______________



Построй звуковые схемы._________________
растения - _________          живая -    _________
ясные     - _________           чаепитие- _________
цирк   -     _________            жужжит-  _________
история  - _________          ягодка -   _________
   

     

СПОРТ  ОБЕЩАЮ  ЧАЙКА  ЖИРАФ  ВЬЮТ  ПЕНЬКИ ЯРКАЯ АЛЛЕЯ
1. Выпиши слова, в которых все согласные твёрдые:
______________________________________________________________________________
2. Выпиши слова, в которых все согласные мягкие:
______________________________________________________________________________
3. Выпиши односложные слова:             двусложные слова:              трёхсложные слова:
                    ___________________          __________________            _____________________
                    _________________       ________________        ___________________
                _________________        ________________         ___________________  
4.Звуков больше, чем букв: _____________ Звуков меньше, чем букв: _______________
                                    __________                                  ___________
5. Перенос слов:  ___________________________________________________________________
______________________________________________________________      _______________________________________________________________


   


ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.
1.Перенос слов: больной, мальчик, тюльпан, дельфин, льдины, крыльцо,
   сильный, пальчик, альбом, скользко, письмо, пальто, олень,  ельник, дальний, зверьки, школьник, сосульки, бульдозер,мыльница, огоньки, учитель, угольки, килька, пузырьки, редька;
   стайка, чайка, майка, сарайчик,троллейбус, зайка, муравейник,чайник,лейка, скамейка, лужайка;
рассказ, жужжит, ,аллея,шоссе,хоккей,теннис,аппетит,
аккуратно, русский, весенний,  ранний,  группа,лунный, рассада, телеграмма, пассажир,  лимонный.
2.Выпишите слова, которые переносить нельзя.
            Осина, ясень, тополь, клён, ольха, берёза, ель, ива, липа, кедр.
           Синица, воробей, клёст, дятел, дрозд, жаворонок, сойка, тетерев.
3.Составить из слов предложения.
           любит, шарик, пёс, охоту
           ловит, наш, шарик, Шурик
                     степью, орёл, над, высоко, летает
                     в, приехали, мы, орёл, город
           хлебные, слетелись, на, крошки, галки
           галки, у, живёт, щенок, рыжик
4.Дополнить предложение.
           Поросёнок __________, заяц ___________, собака ________, ворона
           __________ - наши добрые друзья.
           У бабушки ________ в деревне ________ живут корова ___________,
          порсёнок ________, петух __________, коза ________ и конь _______.
5. Запишите слова в 3 столбика: 1- звуков больше, чем букв; звуков меньше,
    чем букв, одинаково.
           Сталь, ягода, ясень, пальто, змея, январь, юбка, новые, льдина,лью.
6. Подбери слова-действия.
           Коровы _____, сороки _____, мыши _____, волки_____, дятлы_____.
    Измени первое слово, чтобы оно отвечало на вопрос что делаю?
           Искать грибы, учить уроки, крутить ручку, тащить сани.
7. Напиши слова через запятую.
           Серёжа. Собака. Шарик. Мальчик. Коза. Пушкин. Город. Петрович.
8. Исправьте ошибки.
           псу шарику подарили шарик
           котёнок пушок поймал пушок
           жеребёнок ветер мчался, как ветер
           витя воробьёв увидел гнездо воробьёв
           коля петухов слушал пение петухов


    



Комментариев нет:

Отправить комментарий