МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ!
______________________________________________________________
1.
Каждое слово из левого столбика соедини
линией с нужным вопросом.
а) аист
б) рыба
озеро
лапа
лиса кто? утка кто?
барабан что? Нина что?
стол
кукла
2.
Большая буква в именах людей, кличках животных.
Меня
зовут……
Моя
фамилия…
Мою
маму зовут….
Дядя ………….купил лыжи.
……………и……………..гуляют
в парке.
У………и……………много
друзей.
У
Коли собака …………. Коля любит играть с ней.
…………и………… рисуют дом.
………любит
читать книги.
У
………была ручная ворона.
………
сам кормил её.
В
колхозе есть конь………
На
лугу пасется коза………. У неё маленький
козлик…………..
………и ……………в саду. Они сажают деревья.
3.
Из
данных слов подчеркни только гласные буквы.
сосна,
высокие, полки, трамвай,
забота, барсук, покой, полосатый,
забор.
4. Перечеркни
слова, разделенные на слоги неверно.
а) у-сы,
ки-но, Ал-ла, лис-а,
т-руд.
б) и-ва,
а-ист, с-тол, ка-нат,
рам-а..
в) о-сы,
сан- ки, ок-на, Саш-а,
ки-ты.
5. Из данных слов подчеркни только согласные буквы.
Книга, плотник,
Наташа, корабль, мороз, собака,
зима, ветер, звезда.
6.
В каждой паре слов зачеркни то, которое написано неверно.
шили
таня ёжык шарик Москва стрижи ужы
шыли Таня ёжик
Шарик москва стрижы ужи
Тест
2.
Предлагает Слоговик.
1.
Измените слова так, чтобы в каждом было два слога..
дом-…….
сад-…….
дуб-……..
лист-
…….
куст-…….
мак-……..
мост-…..
крот-……..
дождь-……
2. Измените слова
так, чтобы в каждом был только
один слог.
блины-…….. грибы…….. звери-…..
двери-………
кони-…….
гуси-…….
гвозди-……..
друзья-…… слоны-……
3. Образуйте из данных слов трехсложные слова.
кот-…….. мышь-…….. лист-…….
нож-……..
перо-……… роза-……
ваза-……..
коза-…….
петух-…..
4. Три О. (вставьте
пропущенные гласные).
м . л
.к . к .л
.с .к н .г .т .
к
х .
р . ш
. б . л
. т . м .л . т .
к
з .л
. т . н
.с . р . г к .л .б
. к
5.
Не ошибись!
(нужно делить
вертикальными черточками только те слова, где перенос возможен)
утро
чайка Рая
рейка
яма
улей
змейка
кольцо
письмо
6. Помоги
Незнайке!
Перенес
слова Незнайка:
за-йка, ле-йка, ча-йка,
ма-йка,
у-ши, ше-я,
ло-б, гла-за,
о-вцы, утки, ко-нь,
ко-за.
А еще
он перенес:
ро-жь, я-чмень, го- рох,
о-вес,
Зо-я, Гри-ша, Тим-офей,
А-ня, О-ля и
Сер-гей.
Где ошибки?
Вот вопрос!
Кто исправит перенoс?
Тест 3.
1. Каждое слово соедини с нужным вопросом.
снег
рот утка
дерево
собака
Мурка
пчела кто? стул кто? трава кто?
чайник что? чашка что? тигр что?
Шарик
буква
Виктор
стол Миша воробей
2. Перечеркни
слова, написанные неверно.
чай, пушынка, ужи,
чястый, чучело, чаша,
чюдеса, карандашы,
стрижи, снежинка, чабан,
тишина, задачу, пружына,
верчю, чюлок.
3. Вместо точек
вставь нужные буквы.
М .сква в . р .бей с .бака
к
.рова р
.бята уч .ник
с
.лома к
.за с .сна
4.
Прочти предложение и нарисуй схему.
У вороны
сильные ноги. На столе лежит альбом.
1.
1.
5. Посчитай,
сколько в слове букв, а сколько звуков.
книга степь март
диван почта уголь
ель
тройка пальто
вода
деньки огонь
6. В данных словах подчеркни
только мягкие согласные (там, где
они есть).
тетради Антон пилот
плотник Нина буквари
котик
астры
лилии
Максим
Толя
ослик
брат Петух ребята
Тест
4.
1. Пиши - не спеши! (нужно
изменить слова так, чтобы они заканчивались слогами ЖИ и ШИ.)
крыша-…… лужа-…… ноша-…….
шалаш-…….
марш-…….
карандаш-……
нож-……….
ландыш-….
малыш-……
груша-…….. ухо- ….. чиж-…….
кожа-….
этаж-…..
камыш-…..
2. Наборщики.
(нужно, приписывая справа и слева сочетания ЧА и ЩА составить слова).
ТУ, СЫ
, ЧА, КУ, ША, ПИ,
РО, ПУ, ЧА,
ВЕЛЬ.
3. Большие- маленькие.
туча-….
рука-…. дача-…..
река-….
куча-….. задача-…
роза-…..
булка-…. утка-….
ваза-….
коза-…. палка-…
4. Из чего какой? ( нужно образовать прилагательные с
сочетанием ЧН).
молоко-……
песок-…. река-…
мука-
……
сказка-… яйцо-….
удача-…… кирпич-…. ночь-…
огурец-…..
встреча-….. век-…..
5. Подумай
и назови. (нужно записать справа
имя или название).
город-….. река-….
деревня-….
имя-…
отчество-… фамилия-…
6. Много
и один.
коза-……
парта-…. ручка-…..
завод-…
город-….. лента-….
дом-…..
цветок-… корова-….
книга-…..
шарик-… кукла-…..
Подготовительные
тесты
по русскому
языку (« Звуки и буквы») в первом классе.
1.
Выбери из числа предложенных букв только те, которые на письме обозначают
гласные звуки.
|
1)
Б 2) Д 3) И 4) С 5) О
6)
А 7) Щ
8) У 9) Я 10) Р
|
2.
Выбери из числа предложенных букв только те, которые на письме обозначают
согласные звуки.
|
1)
П 2) Ю 3) В 4) Н 5) Я
6)
Ц 7) Э 8) Л 9) Й 10) Ф
|
3.
Выбери слова, в которых три гласные буквы.
|
а)
лестница б) улица
в)
треугольник г) человек
|
4.
Выбери слова, в которых пять согласных букв.
|
а)
телевизоры б) клумба
в)
столбик г) приглашает
|
5.
Выбери гласные, обозначающие мягкость согласных.
|
1)
А 2) О 3) Е 4) Ы 5) У
6)
Я 7) Э 8) Ю 9) И 10) Ё
|
6.
Выбери гласные, обозначающие твёрдость согласных.
|
1)
А 2) О 3) Е 4) Ы 5) У
6)
Я 7) Э 8) Ю 9) И 10) Ё
|
7.
Выбери слова, в которых все согласные мягкие.
|
а)
лейка б) ошибки
в)
тихий г) щавель
|
8.
Выбери слова, в которых все согласные твёрдые.
|
а)
чашка б) жираф
в)
рыжий г) машина
|
9.
Выбери слова, в которых три твёрдых согласных звука.
|
а)
малыши б) тучка
в)
цифра г) зайка
|
10.
Выбери слова, в которых три мягких согласных звука.
|
а)
учитель б) чуткий
в)
корка г) линейка
|
11.
Выбери буквы звонких согласных звуков.
|
1)
К 2) Р 3) Н 4) П 5) Д
6)
Ш 7) Ч 8) В 9) Г 10) С
|
12.
Выбери буквы глухих согласных звуков.
|
1)
Т 2) Л 3) Щ 4) Ф 5) Ж
6)
Б 7)З 8) Ц 9) Й 10) К
|
13.
Выбери слова, в которых все согласные звонкие.
|
а)
грибы б) ребята
в)
заморозки г) берёзовый
|
14.
. Выбери слова, в которых все согласные глухие.
|
а)
птичка б) калитка
в)
телефон г) кустик
|
15.
Запиши имя девочки по первым буквам названий: медведь, арбуз, рак, ива,
носорог, астра. Сделай фонетический разбор слова.
|
Подготовительные
тесты
по русскому
языку (« Звуки и буквы») в первом классе.
1.
Первые звуки в словах замените парными звонкими. Запишите новые слова.
Кол, кости, шар, Сима, почка, точка,
пил.
|
|
2.
Выпишите из предложения все буквы, обозначающие гласные звуки.
Из тёплых стран летели домой
перелётные птицы.
|
|
3.
Подчеркните слова, которые начинаются с согласного звука.
|
Качели,
астра, ручка, телефон, утка, хлеб, икра, бумага, карандаш.
|
4.
Напишите пять слов, которые оканчиваются на согласный звук.
|
|
5.
Выпишите из стихотворения слова, в которых согласных больше, чем гласных.
Свинцовая туча
Вздымалась, как слон,
И солнце от нас заслонила.
|
|
6.
Выпишите в один столбик слова с мягкими согласными, а во второй – слова с
твёрдыми согласными.
Вазы, лютики, сумка, ящики, чаща,
шишка, цирк.
|
|
7.
Прочитайте слова и подчеркните в них буквы, обозначающие звонкие согласные
звуки.
|
Коллекция, камень, растение, луч, солнце,
иней, крыша, дом, поле.
|
8.
Выпишите из предложения все буквы, обозначающие парные глухие согласные.
Кошка Люська любит ходить по чердаку.
|
|
9.
Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.
|
Деньки
–
Зелёная
–
Деревья
–
Осенний
-
|
10.
Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
|
Поезд,
конь, пассажир, весна, животные, юла, аллея, семья.
|
11.
Выберите слова, в которых букв больше, чем звуков.
|
а)
друг б) приятель
в)смелость г)яркий
д)
хоккей е) воробьи
|
12.
Из данных слогов составить слово и выполнить фонетический разбор:
ма,
ши, лы
|
|
13.Из
букв составьте слова, запишите и укажите, сколько букв и сколько звуков в данных
словах:
ка ю б,
л а п т ь е, г о
я д а
|
|
14.
Найдите среди букв название зверя, запишите его и выполни фонетический разбор
слова.
А с м г и е н а ж к у ц
|
|
15.
Запишите пять слов буквой «Й».
|
Подготовительные
тесты
по русскому
языку (« Звуки и буквы») в первом классе.
1.
Закончи предложения.
|
Звуки
мы ______________ и _______________ .
Буквы и .
|
2.
Закончи предложения.
|
Гласный
звук произносится с _______________ .
Согласный
звук произносится с .
|
3.
Закончи предложения.
|
Гласные буквы: ___________________________ .
Гласные
звуки: ____________________________ .
|
4.
Закончи предложения.
|
Согласные
парные:
звонкие: _________________________
глухие:
__________________________
Согласные:
всегда мягкие: ___________________
всегда твёрдые:___________________
|
5.
Допиши высказывание.
|
Твёрдость
согласных звуков обозначают следующие гласные: _____________________ .
Мягкость
согласных звуков обозначают следующие гласные: _____________________ .
|
6.
Записать четыре гласные буквы, которые обозначают два звука.
|
|
7.
В предложении подчеркни буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
|
В
зимнем лесу стоит тишина.
|
8.
Выпиши слоги, обозначь звуки.
вс,
ча, он, жи, тв, ща, кс, ив, чу, ми, ят, щу, ши, це, рг, юш.
|
|
9.
Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове.
|
Окунь
–
съёмка -
Рябина
–
лает –
Ячмень
–
аллея -
Вьюга
-
жужжат -
|
10.
Запиши 2 слова, в которых букв больше, чем звуков.
|
|
11. Запиши 2
слова, в которых звуков больше, чем букв.
|
|
12.Выполни
фонетический разбор слова: циркуль.
|
Подготовительные
тесты
по русскому
языку (« Слоги и ударение») в первом классе.
1.
Допиши высказывание.
|
Сколько
в слове ______________________, столько и ___________________________.
|
2.
Указать цифрой количество слогов в слове.
|
Якорь
- , история - , понедельник - , речь - ,
капуста -
, одеяло - , предложение
- , дом - .
|
3.
Разделить слова на слоги.
|
Павлин,
пальто, горох, картофель, огурец, пароход, миллион, травка, здоровье,
зайчишка, подъехал.
|
4.
Выбери слова, которые нельзя разделить на слоги.
|
а)
рысь б)
собака в) борщ
г)
рыбка д) торт е) молоко
|
5.
Составь новые слова из вторых слогов каждого слова.
|
окно рога ____________________
лисица юла ____________________
корова ваза ____________________
|
6.
Придумай и запиши слова, состоящие из одного, двух и трёх слогов.
|
1________________,
2________________,
3_________________
.
|
7.
Подчеркни слова, состоящие из двух слогов.
|
Друзья,
Юра, водица, метель, стрижи, мех, аист, учитель.
|
8.
В данных словах поставь ударение.
|
Воздух,
огоньки, подарок, заводы, письмо, мышиный, ель.
|
9.
Выбери только слова, в которых ударение падает на первый слог.
|
а)
книга б) гнездо в) герои
г)
зайка д) курица е) ива
|
10.
Спиши предложение, поставь над словами знак ударения.
В лесу зеленеет молодая травка.
|
______________________________________________________________________________________________________
|
11.
Поставь знак ударения над двусложными словами.
|
Из
пригородной рощи
Иль
из глуши лесной
Она
в Москву на площадь
Приехала
зимой.
|
12.
Запиши слова в два столбика. В первый столбик – с ударением на первом слоге,
во второй – на втором.
Грибы, салют, мастер, народ, урожай, осень,
душистый, галстук.
|
|
13.
Найди трёхсложные слова с ударением на втором слоге.
|
а)
ребята б) соловей в) окно
г)
фиалка д) солнышко е) смородина
|
Подготовительные
тесты
по русскому
языку (« Слоги и ударение») в первом классе.
1.
Вставь пропущенные буквы и над каждым словом поставь ударение.
|
Катя
угощ…ет всех душ…стым
ч…ем.
|
2.
Выбери слова, в которых ударение падает на третий слог.
|
а)
журналы б) огурцы в) деревня
г)
города д) шелестит е)
пружина
|
3.Подчеркните
слова, в которых гласный звук образует целый слог.
|
Азбука,
улитка, автомобиль, Оля, язык, ослик, якорь, Рая, улица.
|
4.Образуй
новые слова, убрав один слог.
|
Радуга
- _________ , машина - _________ ,
беседа
- _______ , стрекоза -_____ , олень - _____ .
|
5.
Разделить слова на слоги.
|
Стройка,
юбка, ключ, тюльпан, пёстрая, ястреб, коллекция, хлопья, отъехали.
|
6.
В данных словах поставь ударение.
|
Радость,
художник, муравей, голубь, соринка, барабан, дятел, лесник, журавли, ландыш.
|
7.
Выбери только слова, в которых ударение падает на второй слог.
|
а)
чашка б) тарелка в) конфеты
г)
сумка д) орех е) гвоздика
|
8.
Допиши слоги так, чтобы первый слог был безударным.
|
Во
______ , зем _______, ре ________, ко _______ .
|
9.
Найди трёхсложные слова с ударением на первом слоге.
|
а)
прописи б) слоник в) ягода
г)
девочка д) ветер е) лисица
|
10.
Выпиши из предложения двусложное слово, сделай фонетический разбор данного
слова.
Боря взял барабан.
|
__________________________________________
__________________________________________
|
11.
Указать цифрой количество слогов в слове.
|
Акация
- , сосновый - , парк - , люстра - .
|
12.
Запишите имя девочки , используя первые буквы слов: енот, кот, астра,
тетрадь, ель, ребята, ирис, нос, арбуз.
Данное
слово разделить на слоги и поставить ударение.
|
______________________________________________________________________________________
|
13.В
данных словах подчеркни ударный слог.
|
Огород,
молоко, ворона, улица, капуста, берёзы.
|
14.
Вычеркни звонкие согласные, запиши полученное слово, раздели его на слоги, и
поставь ударение.
|
й а п п е н г т и л т
______________________________________________________________________________________
|
Подготовительные
тесты
по русскому
языку (« Орфограммы») в первом классе.
1.
Запиши слова через запятую:
Илья. Заяц. Девочка. Юля. Ребята.
Николай. Серёжа. Медведь. Ирина.
|
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
|
2.
Вставь в предложение имена.
|
____________
и ___________ идут на пруд.
|
3.
Найди слова, которые следует писать с заглавной буквы.
|
а)
(М,м)урка б) (Д,д)евочка, в) (М,м)осква
г)
(П,п)етух д) (И,и)рина е) (Д,д)еревня
|
4.
Запиши слова в три столбика.
Малыш…,
ч…йник, щ…ка, щ..вель, снеж..нка, ч..гун.
|
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
|
5.
Из слов составь предложение, запиши его, составь схему.
пчёлы,
около, кружат, липы
|
______________________________________________________________________________________
___________________________________________
|
6.Напиши
согласные, после которых в русском языке не пишутся гласные:
ы, я, ю
|
___________________________________________
|
7.
Запиши слова в два столбика:
Письмо,
варенье, листья, коньки, медведь, воробьи.
|
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
|
8.
Выпиши из предложения слово с
разделительным ь. Раздели его на слоги, поставь ударение.
|
Мальчики нашли
волчью нору.
______________________________________________________________________________________
|
9.
В каких словах допущены ошибки.
|
а)
мыши б) чюдеса в) дочька г) жираф
д)
здорове е) ночной ё) тишына ж)
ольга
|
10.
Запиши предложение, изменив порядок слов.
4 5 3 1
2
Щенок
Тузик бегает за курами.
|
______________________________________________________________________________________
________________________
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий