понедельник, 17 марта 2014 г.

Примеры работ  по русскому языку!




ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА
(2011/2012 учебный год)
1.  Найди ряд, в  котором  все слова начинаются с согласного звука.
Отметь ответ .
  экран, медуза, жираф, юбка
  дедушка, щавель, этажи, хорёк
  рюкзак, йод, циклон, веревка
  чудо, льдинка, иголка, фамилия
2.  Отметь    слова, в которых второй по счёту звук    это  мягкий согласный.
  ошибка
  клюква
  рельсы
  сцена
  льды
  участок
3.  Выбери два правильных утверждения о звуковом составе слова
яма. Отметь ответы .
В слове яма:
  первый гласный безударный
  первый звук мягкий согласный
  3 звука, 3 буквы
  есть два одинаковых гласных звука
4.  Выбери правильные утверждения о корне слова. Отметь ответы .
  У родственных слов разные корни.
  В корне выражено основное значение слова.
  Чтобы найти корень, нужно подобрать родственные слова.
  Корень – это изменяемая часть слова.
5.  Найди группу родственных слов. Отметь ответ .
  лев, львёнок, левый, львиный
  соль, солнечный, солёный, посолить
  добро, добрый, доброта, подобреть
  лиса, лисичка, листик, лисонька
6.  Найди слова, состоящие из корня и окончания. Отметь ответы .
  столы    проходить    молоко    норка
7.  Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
мясной,  коврик,  полоска,  море,  цветы,  травинка
8.  Отметь  правильные доказательства написания слова.
  сосновый – можно проверить словом сóсны
  больной – можно проверить словом бóльше
  ложка – можно проверить словом (нет) ложки
  тетрадка – можно проверить словом тетрадочка
9.  Поставь в словах знак ударения. 
 житель,  огоньки,  весна,  нитки,  хороший
Запиши эти слова в алфавитном порядке.
10.  Сравни написания слов дымок – Дымок.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих
слов.
1. 
2.
11.  Отметь    только те слова, в которых звуки стоят в следующем
порядке:
1)  мягкий
согласный
2)  ударный
гласный
3)  твёрдый
согласный
4)  мягкий
согласный
5)  безударный
гласный
  булки
  чашки
  сетка
  ветки
  мелки
  фишка
12.  Прочитай текст.
Я был знаком с человеком, который любил слово «вернуться».
И правда, хорошее слово! Например, солнышко не взошло, а
вернулось.
Вернулось к тебе, значит, оно доброе. И звёзды тоже добрые.
Всякий раз они возвращаются на небо.
Очень важно любить людей и думать о них. Когда думаешь о
человеке, он как бы вновь возвращается к тебе. Входит в твою
комнату, садится за стол, говорит с тобой.
Думайте хоть немного о людях. И пусть всегда ваши друзья и
знакомые будут с вами.
Г. Цыферов
Запиши основную мысль текста. В твоей записи должно быть
2-3 предложения.

☼ 14. Даны слова:
бантик,  голубь,  столб,  обида,  шубка,  берёза,  гибкий,  забор
Запиши слова в нужный столбик таблицы. Обрати внимание:
некоторые слова не нужно будет писать ни в один из столбиков.
Слова со звуком [б]  Слова со звуком [б’]
☼ 15. Даны звуки:
[у],  [с’],  [ы],  [п],  [д],  [р],  [й’],  [а],  [ч’].
Раздели эти звуки на две группы.
1 группа 
2 группа
Одну из выделенных тобою групп можно разделить ещё на две
группы. Предложи два способа того, как это можно сделать.
Способ 1
1 
2 
Способ 2
1 
2   

☼ 16. Выбери правильные утверждения о составе слова. Отметь ответы .
 В слове может не быть приставки. 
 В слове может не быть суффикса. 
 В слове может не быть окончания. 
 В слове может не быть корня.     
Рядом с каждым из выбранных тобой утверждений запиши одно
слово из списка, которое его подтверждает.
Слова: поход, следы, ключик, прилёт, ворона, флажок, пальто,
окно, какаду, вьюнок.
☼ 17. Даны слова:
весна,  окно,  лодка,  смазка,  шубка,  сосна,  полезный,  травка.
Объедини эти слова в две группы в зависимости от того, какая
орфограмма есть в корне слова.
1 группа  2 группа

*********************************************************************************

































класс
 
 1.  В рассказе все предложения перепутались. Восстанови их порядок.
        1. Там мы играли в хоккей.
        2. После катка мы пили горячий чай.
       3.  В  субботу  мы с ребятами ходили на каток.
Выбери правильную последовательность. Отметь ответ х.
1.  3, 2, 1                              2.  3, 1, 2
 3.  1, 3, 2                               4.  2,3, 1                             5. 1, 2, 3
2. Подбери заголовок к рассказу из задания 1.
1. Мои спортивные достижения.                 3. Мой выходной день.                                   
 2. Зимние развлечения.                                  4. В зимний денёк.    
3. Прочитай слова.
    Малыш                                          зуб
    кукла                                          конь
    Валя                                            сом
    Оля                                              сын
Закончи предложение. Эти слова разделены на группы по
1.       числу звуков   
2.       числу букв
3.       3.  количеству слогов
4. Прочитай звуковую запись. Запиши эти слова письменными буквами в нужной строке.

[мус` ка]        [в` ит` а]           [шар` ик]             [гн` эдой`]               [й` ул`а]           [ каркуша]
ворона……………………………………                                                девочка………………………….
жеребенок…………………………….                                           щенок……………………………..
мальчик………………………………..                                                 кошка…………………………….

5. Угадай слово. В нем количество букв меньше, чем звуков и ударение падает на первый слог.
     1.  майка                                                       2. Вьюга                                     3. юбка
  4.  мальчик
6. Раздели сплошной текст на отдельные высказывания, красиво запиши его в строчках.
ВлесуживетлосьЯшкаОнесттравуМальчикиЛешаиЮракладутсольнапеньЛосьпридетлизатьсоль
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
7. Сказочный язык соответствует законам русского языка. Переведи звуковую запись слов в буквенную.










[й`ав`энк`ис]










[й`алвушы]










[к`ий`эд]
8. Допустили ошибку в схеме. Отметь ее .
Звуки
1.гласные          2.согласные      3.второстепенные       4.звонкие      5.мягкие
9.Прочитай слова. Раздели их на слоги и поставь ударение. Выпиши в столбик только те слова, которые подходят к схеме.
  Дорога, портфель, кошка, малина, снежинка, крокодил.










   

















































----/…`……/……                                                       ……`…../…………/








Комментариев нет:

Отправить комментарий