понедельник, 17 марта 2014 г.

Дорогие ребята, уважаемые родители, в конце апреля-начале мая пройдут важные контрольные работы по русскому языку, математике и чтению! Подготовку можно начать уже сегодня. Предлагаю Вам несколько вариантов работы по чтению. По чтению контрольных будет две: одна - по художественному тексту, другая - по научному. Пройдя по ссылке, можно порешать различные варианты тестов по чтению. Ниже даны еще примеры работ.
http://life-school.ucoz.ru/img/FGSO/variant_3_2_klass.pdf



Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст


Как меня в лесу застала гроза.



9
       Когда я был маленький, меня послали в лес за

17
грибами. Я дошёл до лесу, набрал грибов в

22
корзинку и хотел идти домой.

29
Вдруг стало темно, пошёл дождь и загремело.

38
Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния,

45
такая светлая, что мне глазам стало больно,
51
и я зажмурился. Над моей головой
56
что-то затрещало и загремело; потом  
66
что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до

71
тех пор, пока перестал дождь.

79
Когда я очнулся, по всему лесу капало с

85
деревьев, пели птицы, играло солнышко. Большой

93
дуб сломался, и из пня шёл дым. Вокруг
99
Меня лежали оскретки от дуба. Платье
109
На мне было всё мокрое и липло к телу; на
117
Голове была шишка и было немножко больно. Я

125
нашёл свою шапку, взял корзинку с грибами и
127
побежал домой.
135
Дома никого не было, я достал в столе
144
хлеба и влез на печку. Когда я проснулся, я

151
увидел с печки, что грибы мои изжарили,

158
поставили на стол и уже хотят есть.

160
Я закричал:
165
- Что вы без меня едите?
167
Они говорят:

174
- Что ж ты спишь? Иди скорей, ешь.
Л.Н. Толстой











Чтение

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.





Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:    ______





Задание 3. Найди второй абзац. О чём в нем говорится? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:    В этом абзаце говорится о _______________ .





Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

        Прочитай пословицы.

Волков бояться – в лес не ходить.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

Подумай, какая из этих пословиц могла бы стать названием рассказа, который ты прочитал(а). Подчеркни её.



Задание 5. Ответь одним предложением на каждый вопрос.



        Вопрос 1. Что ударило мальчика?

Ответ:    ________________________________________

________________________________________________



        Вопрос 2. Почему сломался дуб?

Ответ:    ________________________________________

________________________________________________





Задание 6. Как ты понимаешь слово «оскретки»? Каким другим словом можно заменить это слово? Напиши.

Оскретки –                                                                                 



Окружающий мир





Задание 1. Используя слова из второго и третьего абзацев текста, заполни таблицу:

Объекты живого мира
Объекты неживого мира





Задание 2. Выпиши в левый столбик объекты рукотворного мира, которые встречаются в третьем и четвёртом абзаце текста.

В правый столбик запиши из каких природных материалов они могут быть сделаны.

Объекты рукотворного мира
Природные материалы







Русский язык





Задание 1.

1. Спиши первый абзац текста. Проверь. Если надо исправь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2. В выделенных словах подчеркни безударную гласную, проверяемую ударением.

Задание 2.

Выпиши выделенные  слова в таблицу. Определи часть речи каждого слова. Запиши.

Слово
Часть речи





Задание 3.

1. Запиши сколько звуков и букв в слове «молния»

                                букв                              звуков. 



2. Раздели слово на слоги.

МОЛНИЯ

3. Раздели слово «молния» для переноса.

                                                                                                     



Математика

Задание 1.

Сильные грозы обычно дают много молний. Вовремя одной грозы наблюдатель за 15 минут насчитал 100 молний. Посчитай, сколько вспышек молний случилось за час?

Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Ответ:                                                                                          

Задание 2.

Дуб – богатырь может прожить 500 лет и вырасти высотой 50 метров.

Что можно узнать, если 500: 50?

Ответ:                                                                                          

Что можно узнать, если 50:500?

Ответ:                                                                                          



Задание 3.

Миша с Колей в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Принесли по семь маслят

И по тридцать пять опят.

Сколько же всего грибов?

У тебя ответ готов?

Решение:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Ответ:                                                                                          


  *****************************************************


Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года): текст



Сколько у кого детей?



5
       У большинства крупных животных детенышей,

12
как правило, бывает немного: обычно не больше

20
одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.

30
В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом

38
году родился только один лосенок. У орла-белохвоста

47
гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.


53
     У большинства людей за раз тоже
60
рождается один, два ребенка, но бывают и
67
и исключения – рождается сразу пять-шесть детей.

76
А вот был случай, корова взяла да и разродилась

83
пятью телятами – четыре бычка и одна телочка.




89
     У птиц бывает по-разному. У чижа,
95
зяблика, овсянки – по пяти птенцов. У
101
серой куропатки – двадцать, а у страуса-
108
папы целый детский сад – до тридцати малышей.

115
Почему так? Меньше потомства имеют те, которые
123
выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых
131
птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут
137
передвигаться и добывать пищу, способны вырастить

140
гораздо больше потомства.




150
     Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из
156
каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку,
161
всего – сотня колюшат. У леща –

165
много тысяч. У трески не
170
перечесть: наверно, миллион мальков.












Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.





Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ:    ______





Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ:    В этом абзаце говорится о _______________ .





Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:

Лещ

Колюшка





Лось
Картинка 26 из 470

Орел-белохвост





Серая куропатка

Страус





Чиж
Картинка 82 из 231

Треска



        Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.

        И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!

Таблица


Название животных
Сколько у кого детей?
Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Млекопитающие












Птицы












Земноводные












Рыбы













Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.



        Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.

Ответ:    Пустых строчек ________ .

Узнал я это очень просто __________________________

________________________________________________

________________________________________________



        Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.

Ответ:    ________________________________________

________________________________________________



        Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.

А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.

Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.

В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.

Г. Не знаю.



Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________



Задание 7. 1) Обозначь части речи в предложении:

В большом лесу живет молодая лосиха.

Слово

Часть речи
В
______________________
большом
______________________
лесу
______________________
живет
______________________
молодая
______________________
лосиха
______________________


Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.

1)     Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.

Ответ:    ________________________________________

________________________________________________



2)     Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.

Ответ:    ________________________________________

________________________________________________







ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается: 20 : 100.

Ответ:    ________________________________________

________________________________________________

________________________________________________




Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну – две причины.



Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных потому, что



1) _____________________________________________

________________________________________________

________________________________________________



2) _____________________________________________

________________________________________________

________________________________________________






Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

 **************************************

Комплексная итоговая контрольная работа для 2 – го класса

«Божья коровка, улети на небко, там твои детки кушают конфетки. Всем по одной, а тебе ни одной». Настоящие крылышки у божьей коровки –мягкие и прозрачные, как стекло. А над ними видны очень яркие с черными точками надкрылья. Когда божья коровка готовиться взлететь, она их слегка приподнимает.
Почему же его называют коровкой? А потому, что, защищаясь от врагов, она выделяет оранжевое «молочко». Это вещество едкое и имеет очень неприятный запах. Один раз отведав его, птицы облетают стороной этого яркого симпатичного на вид жучка.
А почему она «божья»? В давние времена «божьими» называли людей беззащитных, доверчивых, не умеющих постоять за себя. На первый взгляд божья коровка действительно кажется такой. Однако это хищница в мире насекомых. Основной пищей божьей коровки является тля, которая высасывает сок из растений, истощая его этим. Так это насекомое помогает человеку в борьбе с тлей и другими вредителями сада и огорода.

Основная часть

Задание 1.
Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2.
Перечитай текст и расскажи о божьей коровке, коротко переписав ответ из текста.

Какие настоящие крылышки у божьей коровки?
______________________________
Почему его называют коровкой?
_______________________________
Почему птицы облетают его стороной?
_______________________________
_______________________________
Чем питается божья коровка?
_______________________________
_______________________________
Задание 3.
Как ты думаешь, какие из изображенных животных являются из одной группы с божьей коровкой? Проведи от них стрелки от божьей коровки. Напиши их отличительную черту.
Ответ:_____________________________________________

Задание 4.
Спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди в этом предложении слова с орфограммой «правописание слов с парными звонкими глухими согласными». Подбери проверочное слово, обозначь орфограммы.
Проверяемое слово
Проверочное слово
Задание 5.
Божья коровка занесена в красную книгу. Что бы ты сделал для сохранения численности этого насекомого? Напиши.
Ответ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Перечитай текст. Подчеркни незнакомые слова. Подсчитай их, запиши ответ цифрой.
Ответ: _______________
Выпиши все незнакомые слова в столбик. Попробуй выяснить значение одного любого слова.
Незнакомое слово
Значение
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
___________________________
Задание 7.
Божья коровка съедает за час 15 тлей. Как бы ты поставил вопрос к задаче про божью коровку, если она решается так: 15+15
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Из скольки звеньев состоит ломанная? Напиши цифрой.
Ответ: ______________________
Божья коровка прошла путь, похожую на ломанную. Найдите длину ломанной. Запиши решение и ответ.

Решение___________________________
Ответ ___________________________

Дополнительные здания

Задание 9.
Сколько абзацев в этом тексте? Запиши цифрой.
Ответ: ________________________
Задание 10.
Подумай, как можно озаглавить текст? Запиши.
Ответ: ____________________________________________________
Задание 11.
Составь цепь питания, который можно проследить в тексте.
Ответ: _____________ → ______________ → ________________
Задание 12.
Подбери из текста слова и запиши:
Близкие по значению:
Бесцветные - _________________________
Противный - _________________________
Противоположные по значению:
Твердые - _____________________
Тусклые - ______________________
Спускает - ______________________



































Комментариев нет:

Отправить комментарий