Как соблюдать режим учащимся второй смены?
В основе правильно организованного режима дня школьников, независимо от того, в какую смену они занимаются, лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов распорядка. Если каждый день в одно и то же время ученик готовит уроки, ест, ложится спать, то очень скоро его организм окажется подготовленным к этому повторяющемуся изо дня в день циклу. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение, приготовление уроков в одни и те же часы сокращает время вхождения в работу. И во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.
В основе правильно организованного режима дня школьников, независимо от того, в какую смену они занимаются, лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных элементов распорядка. Если каждый день в одно и то же время ученик готовит уроки, ест, ложится спать, то очень скоро его организм окажется подготовленным к этому повторяющемуся изо дня в день циклу. Например, прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение, приготовление уроков в одни и те же часы сокращает время вхождения в работу. И во вторую смену ребенок может успешно учиться, успевать отдыхать и помогать по дому. Все что необходимо для этого сделать – правильно организовать режим дня ребенка.
Режим дня для школьника второй смены
Среди приоритетов при составлении расписания ребенка, обучающегося во вторую смену, можно отметить:
- здоровое питание;
- полноценный отдых и сон;
- учебу в школе и дома;
- нахождение на свежем воздухе.
Начинать утро школьника лучшего всего с зарядки. Она даст возможность проснуться и взбодриться. Просыпаться ребенку следует в 7:00.
После зарядки идут гигиенические процедуры, уборка комнаты и завтрак.
В районе 8:00 школьник должен приступать к выполнению домашнего задания.
Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо
зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет
ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему
приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У
ребенка должен быть свой письменный стол.
Следует учитывать, что на подготовку уроков детьми младших классов уходит порядка 1,5-2-х часов.
Во
время учебы во вторую смену не рекомендуется выполнять домашние задания
после школы, так как организм ребенка к этому моменту уже перегружен, и
он не может хорошо усваивать информацию.
С 10:00 до 11:00 у детей появляется свободное время, которое они могут потратить на выполнение домашних дел или хобби, а также использовать его для прогулок на свежем воздухе.
Обед у ребенка ежедневно должен быть в одно и то же время – в районе 12:30. Пообедав, ребенок отправляется в школу.
С 14.00. - до 18.45 часов - -занятия в школе, по их окончании ребенок отправляется домой.
В течение часа у учеников второй смены имеется возможность погулять, в начальной школе этого времени немного больше. В 20:00 ребенок должен поужинать.
Следующие два часа он занимается своими увлечениями, готовит одежду и
обувь на следующий день и совершает гигиенические процедуры. В 21:00 -
22:00 ребенок отправляется спать.
Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 10-12 лет – 9-10 часов, в 13-14 лет – 9-9,5 часов, в 15-16 лет – 8,5-9 часов.
Нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий
свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в
которой спит ребенок, должен быть свежим.
Сон
важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок
заснул. Конечно, он не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать
страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить
физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра
телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не
оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений
необходимо. Иначе это отразится на сне – будет затягиваться его
наступление, он станет неглубоким.
Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это
может привести к расстройству выработанного режима в деятельности
организма ребенка.
РОДИТЕЛЬСКИЕ «НЕЛЬЗЯ» ПРИ СОБЛЮДЕНИИ РЕЖИМА ДНЯ
Нельзя:
- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребенка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий