На сайте 2А класса нашла замечательные памятки для учащихся! Спасибо Ерахтиной Елене Сергеевне! Ребята и родители прочитайте памятки, очень полезная информация. (см.дальше)
Как работать с памяткой
- 1. Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
- 2. Изучите внимательно содержание памятки.
- 3. Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?»
- 4. Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю.
- 5. Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
- 6. Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
- 7. После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.
- Как работать на уроке в паре
- 1. Внимательно прочитайте задание.
- 2. Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
- 3. Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку.
- 4. Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их.
- 5. Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
- Как работать над параграфом учебника
- 1. Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится.
- 2. Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю.
- 3. Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах.
- 4. Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное.
- 5. Установи, что ты узнал из нового параграфа.
- 6. Перескажи содержание параграфа.
- 7. Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть.
- 8. Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное.
- Памятка-инструкция по самоподготовке
- 1. Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время.
- 2. Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
- 3. Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь.
- 4. Старайся все затруднения разрешить самостоятельно.
- 5. О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике.
- 6. Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
- 7. Начинай самоподготовку в определённом порядке.
- 8. Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.
- Работа над словом (анализ слова).
- Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень.
- Разбери данное слово по составу.
- Морфологический разбор данного слова.
- Составь простое предложение с данным словом.
- Выполни разбор предложения по членам.
- Игра с данным словом
- Правило проверки
- Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию.
- Чтобы проверить предложение по смыслу:
- 1) Прочитай предложение вслух.
- 2) Проверь, подходят ли слова друг другу.
- 3) Нет ли пропуска слов в предложении.
- 4) О чем говорится в предложении, бывает ли так.
- Чтобы проверить предложение по написанию:
- 1) Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
- 2) Проверь, подходят ли буквы к слову.
- 3) Нет ли пропуска букв?
- Памятка для проверки орфограммы
- 1. Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
- 2. На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
- 3. Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно.
- 4. Напиши правильно.
- Как готовить домашнее задание по русскому языку
- Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл.
- Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило.
- Прочитай задания упражнения.
- Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему.
- Выполни упражнение письменно.
- Проверь всю работу.
- Правила списывания предложения
- или текста
- 1. Прочитай предложение, текст.
- 2. Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать.
- 3. Прочитай внимательно первое предложение.
- 4. Запомни, как пишутся слова в предложении.
- 5. Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам.
- 6. Проверь, правильно ли ты списал.
- Точно так же работай над следующими предложениями.
- Правило-совет для читателя
- 1. Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного.
- 2. Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему.
- 3. Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила.
- 4. Умей беречь книгу!
- Основная памятка для заучивания наизусть
- Прочитай вслух стихотворение.
- Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
- Тебе понравилось стихотворение? Почему?
- Прочитай вслух ещё раз. Если ты прочитаешь странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
- Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
- Прочитай стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь?
- О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
- Прочитай начало стихотворения. Попробуй повторить его по памяти.
- Начни читать стихотворение наизусть.
- Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
- Повтори первое четверостишие полностью.
- Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.
- Знакомство с новой книгой
- 1. Рассмотри обложку книги.
- 2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
- 3. Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
- 4. Определи примерное содержание книги.
- 5. самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
- Работа со сказкой
- 1. Как называется сказка, кто е сочинил?
- 2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
- 3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
- 4. какие события описываются в сказке?
- 5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
- 6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
- 7. Как относится автор к своим героям?
- 8. Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
- Как работать над кратким пересказом по плану?
- 1. Раздели рассказ на смысловые части.
- 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
- 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
- 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
- Как составить план рассказа?
- 1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
- Ø О чём говорится в начале рассказа?
- Ø Какие события описаны дальше?
- Ø Чем заканчивается текст?
- 2. Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
- 3. Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
- 4. Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
- 5. Запиши свой заголовок к каждой части.
- 6. Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
- Как решать задачи
- 1. Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче.
- 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж.
- 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.
- 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом?
- 5. Составь план решения.
- 6. Выполни решение.
- 7. Проверь решение и ответь на вопрос задачи.
- Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своём рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперёд.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Правила безопасной работы с клеем.
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
- Правила безопасной работы с пластилином.
- Выбери для работы нужный цвет пластилина.
- Обрежь стекой нужное количество пластилина.
- Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
- По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
- Правила безопасной работы co швейной иглой.
- Храни иглу всегда в игольнице.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
- Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
- Не втыкай иглу в одежду.
- До и после работы проверь количество игл.
- Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий