пятница, 1 ноября 2013 г.

Рекомендую на каникулах поупражняться=) Задание по математике. Дидактический материал. В каждом разделе можно выполнять задания до 27 урока. Выполнить минимум по 5 заданий из раздела. Для удобства можно завести отдельную тетрадь.
(см. далее задания по русскому языку)


 
Тема. «Разделительные мягкий и твёрдый знаки»
1. Перепиши слова в два столбика.
Льёт, деревья, отъезд, день, гостья, подъезд.
2. Измени слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Крыло, брат, соловей, колос, дерево, кол.
3. Из данных имён выпиши имена с разделитель ным мягким знаком.
Лена, Марья, Оксана,  Илья, Ольга, Софья, Игорь, Дарья.
4.  Из данных слов составь предложение, вставь про пущенные буквы.
Нашему, об, на, экскурсии, кла…у, стройку, об…явили.
5.  Выпиши гласные, перед которыми пишутся раз делительный мягкий и твёрдый знаки.
ы, о, я, у, э, и, е, а, ё, ю
6. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. В словах второго предложения подчеркни твёрдые согласные.
Дети … свои завтраки. В ветвях … пели птицы. У дома стоит большой …         кран.

 Тема. «Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
1. Перепиши слова в три столбика.
Жир, грачата, роща, шить, дача, чу гун, щавель, шило, щука.
2. Допиши подходящие по смыслу слова с сочета ниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Душистые …, колючие ... , холодный …, грузовая … .
3. Измени слова по образцу.
Стук - стучат, сторож -…, писк -…, крик - …, бег - … , щебет - ….
4.  Напиши пять слов с сочетаниями жи- ши
5.  Вставь в предложения подходящие по смыслу сло ва с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
У лисы… хвост. В … душистый чай. Нельзя брать … вещи. Жене купили …. Мы рвали … .
6. Составь предложение из слов. Раздели слова на слоги.
Ландыши, роще, девочки, рвали, ду шистые, в.


Тема. «Повторение изученного в 1-м классе»
1. Перепиши слова в два столбика, раздели на сло ги, поставь ударения.
Дарья, въехал, съехал, вьюга, осенью, съела.
2.  Подчеркни в словах мягкие согласные. Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Кино, дома,  плащи,  ёлочки,  ящик, пруд, май, пилочка.
3. Напиши пять слов с гласной э.
4.  Раздели слова для переноса.
Соловей, зайчик, муравейник, линейка, чайник.
5. Определи количество букв и звуков.
Яша -
б.,
зв.;
язык -
б.,
зв.;
самолёт -
б.,
зв.;
широкая -
б.,
зв.;
муравьи -
б.,
зв.;
фамилия -
б.,
зв.
6.  Вставь пропущенные буквы.
Уж        н, рощ        , щ        вель, ш        повник, перч__        тки, ч__лан, ч__до, снеж__нка.
  
Тема. «Правописание чк, чн, нч»
1. Выпиши слова с сочетанием чн.
Обычные, ручка, семечка, коричневый, Олечка, хищный, животные, лисичка, сочный, ночник.
2.  Напиши пять слов с сочетанием чк.
3.  Измени слова так, чтобы в них появилось соче тание чк или нч.
Птенец, дочь, белка, собака, печь, сказка.
4.  Вставь в слова сочетания чк, чн.
Зино        а, но        а, крыле        о, уто        а, ре__ой, ули__ый, по__а, ласто__а.
5.  Составь из слов предложение.
Собачка, до, щенок, маленькая, старо сти.
6. Напиши ласково имена девочек.
Лена, Лида, Таня, Валя, Оля, Женя.
7. Исправь ошибки .
Бабочьки бывают ночьные и дневные. Дневные бабочки - яркие, красочьные. На коньчиках их усиков крошечьные шарики. Ночьные Бабочьки выглядят проще. Их крылышки покрыты ворсиночками.

 Тема. «Предложение»
1. Напиши два вопросительных предложения.
2.  Напиши восклицательное предложение.
3. Напиши, что делают эти люди.
Врач - …, учитель - …, машинист - …, артист - …, поэт - …, писатель - …
4.  Составь схему предложения.
Девочка нашла красивый гриб.
5. Составь предложения по схемам и запиши их.
_____________   _______________ ?
_________   _____________   ____________ .
6. Составь и запиши предложение, подчеркни твёр дые согласные.
Зайка, под, сидит, серый, кустом.
7. Напиши недостающие главные члены предло жения.
_____ едет по дороге. В клетке поют_______        . Опадают жёлтые ______.
8. Подели текст на предложения. Подчеркни глав ные члены предложения.
Уже пришла осень улетели чижи стри жи и другие птицы весь день идёт дождь в парках и на улицах города тишина.

 Тема. «Согласные буквы и звуки»
1. Перечисли гласные, которые обозначают мягкость согласных звуков.
2. Подчеркни в словах мягкие согласные.
Ребята, линейка, брюки, кирпич, сне гирь, кит.
3. Подчеркни в словах парные звонкие и глухие со гласные на конце слов. Напиши проверочные слова
Арбуз - …, голубь - …, круг - …, тетрадь - … , сугроб - …, площадь - …, шкаф - …, хлеб - …         
4.  Допиши согласные.
Отря        , фла        , но        , колхо        , медве__, ры__ка, сосе__ка, лоша__ка, рука__а, эта__и.
5. Составь из слов предложение. Подчеркни звон кие согласные.
А, портит, лень, труд, кормит.
6. Исправь ошибки ручкой красного цвета.
Пришла сима. На дворе холот, стужа. Снек покрыл землю. Ударил сильный морос. Реки, озёра покрылись льдом.



 Тема. «Слова, обозначающие предметы»
1.  Выпиши слова, обозначающие предметы. Поставь ударения.
Ящик, аист, земля, прыжок, морской, краски, человек, день, вопрос, красный, рисовал, разный, дом, мост.
2.  Перепиши слова в два столбика: кто? что?
Ерш, мыло, сарай, ягода, лён, воробей, Ольга.
3.  Напиши шесть слов, обозначающих явления при роды.
4. Подчеркни слова, обозначающие действия.
Стрельба, бег, война, летит, прыжок, стакан, радость, ходьба.
5.Напиши пять слов, отвечающих на вопрос кто?, с сочетаниями жи-ши.
6. Составь предложение. Подчеркни слова, отвеча ющие на вопрос что?
Лесу, в, чечётки, большие, самые, в, суетливые, даже, холода, прыгают.
7. Напиши рассказ на тему «День рождения».

Комментариев нет:

Отправить комментарий