вторник, 10 сентября 2013 г.


На сайте 2А класса нашла замечательные памятки для учащихся! Спасибо Ерахтиной Елене Сергеевне! Ребята и родители прочитайте памятки, очень полезная информация. (см.дальше)





Как работать с памяткой
  • 1.       Прочтите внимательно название памятки и подумайте, почему она так озаглавлена. В названии – суть памятки.
  • 2.       Изучите внимательно содержание памятки. 
  • 3.       Ответьте на вопрос: «Все ли я делаю так, как советуют памятки?» 
  • 4.       Если Вы что-то делаете по-другому или в иной последовательности, подумайте, почему лучше делать так, как говорится в памятке. В случае затруднений или возникновения сомнений обратитесь за разъяснением к учителю. 
  • 5.       Теперь постарайтесь выполнить задание так, как советует памятка.
  • 6.       Для этого прочтите пункт 1, проговорите его про себя и выполните его. Это будет первый шаг. Обратитесь ко второму пункту памятки и выполните все действия в той же последовательности. И так шаг за шагом.
  • 7.       После выполнения упражнения обратитесь к памятке еще раз и проверьте, хорошо ли Вы усвоили ее содержание. Не пренебрегайте этим последним советом: в следующий раз при выполнении подобного упражнения памятки может не оказаться под рукой.
  • Как работать на уроке в паре
  • 1.       Внимательно прочитайте задание. 
  • 2.       Если ты выполняешь задание с товарищем, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга. 
  • 3.       Если твой товарищ справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на товарища, если он исправит ту или иную ошибку. 
  • 4.       Если ты видишь, что твой товарищ справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, если делает, то тактично и доброжелательно исправляй их. 
  • 5.       Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него. Он – за тебя.
  •  Как работать над параграфом учебника
  • 1.       Внимательно прочитай название параграфа, уясни, и чём в нём говорится. 
  • 2.       Прочитай весь параграф. Найди в нём главное. Отметь непонятные места, выражения, слова. Попытайся разобраться в них самостоятельно. В случае необходимости обратись к предыдущим параграфам, к своим товарищам, а если нужно, к учителю. 
  • 3.       Проследи из каких частей состоит правило, какие признаки изучаемого материала в нём отличаются. Найди эти признаки в примерах. 
  • 4.       Сопоставь изучаемый параграф с параграфом, в котором излагается похожий материал, изученный ранее. Найди в них сходное и различное. 
  • 5.       Установи, что ты узнал из нового параграфа. 
  • 6.       Перескажи содержание параграфа. 
  • 7.       Попытайся запомнить вывод из параграфа, а правило выучи наизусть. 
  • 8.       Проследи по учебнику, как применяется данное правило. Сделай то же на своем примере. Если ты выполнял задание письменно, проверь написанное. 
  • Памятка-инструкция по самоподготовке
  • 1.       Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время. 
  • 2.       Прежде чем начинать заниматься, проверь готовность рабочего места.
  • 3.       Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь. 
  • 4.       Старайся все затруднения разрешить самостоятельно. 
  • 5.       О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебнике. 
  • 6.       Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по учебнику.
  • 7.       Начинай самоподготовку в определённом порядке. 
  • 8.       Через каждые 35-40 минут работы, связанной со зрительной нагрузкой, делай перерывы на 5-10 минут для отдыха.  
  •                                                    Работа над словом (анализ слова).
  • Подбери родственные слова (сущ., прил., гл.). Выдели в них корень. 
  • Разбери данное слово по составу. 
  • Морфологический разбор данного слова. 
  • Составь простое предложение с данным словом. 
  • Выполни разбор предложения по членам. 
  • Игра с данным словом
  • Правило проверки
  • Наметь порядок выполнения проверки: сначала проверь по смыслу, потом проверь по написанию. 

  • Чтобы проверить предложение по смыслу: 
  • 1)       Прочитай предложение вслух. 
  • 2)       Проверь, подходят ли слова друг другу. 
  • 3)       Нет ли пропуска слов в предложении. 
  • 4)       О чем говорится в предложении, бывает ли так. 
  • Чтобы проверить предложение по написанию: 
  • 1)       Читай каждое слово по порядку по слогам и выделяй каждый слог.
  • 2)       Проверь, подходят ли буквы к слову. 
  • 3)       Нет ли пропуска букв?
  • Памятка для проверки орфограммы

  • 1.                   Какую букву (какие буквы, часть слова) проверяешь?
  • 2.                   На какое правило? Определи способ проверки (какое правило следует применить, или проверить по словарям, или другой способ).
  • 3.                   Выполни все «шаги» (ступени) проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно. 
  • 4.                   Напиши правильно. 
  • Как готовить домашнее задание по русскому языку
  • Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 
  • Выучи и повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. 
  • Прочитай задания упражнения. 
  • Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 
  • Выполни упражнение письменно. 
  • Проверь всю работу.
  •                                       Правила списывания предложения
  • или текста
  • 1.       Прочитай предложение, текст. 
  • 2.       Подумай, понимаешь ли ты, что будешь писать. 
  • 3.       Прочитай внимательно первое  предложение. 
  • 4.       Запомни, как пишутся слова в предложении. 
  • 5.       Напиши его, диктуя себе каждое слово по слогам. 
  • 6.       Проверь, правильно ли ты списал. 
  • Точно так же работай над следующими предложениями.

  • Правило-совет для читателя

  • 1.       Старайся читать вслух, не торопись, глубже вникай в смысл прочитанного. 
  • 2.       Обрати внимание на то, как ведут себя герои книг, учись у них хорошему. 
  • 3.       Закрывая книгу, подумай, чему она тебя научила. 
  • 4.       Умей беречь книгу! 
  • Основная памятка для заучивания наизусть
  •  
  • Прочитай вслух  стихотворение.
  • Подумай и скажи одним предложением, о чём оно?
  • Тебе понравилось стихотворение? Почему?
  • Прочитай вслух  ещё раз. Если ты прочитаешь  странные или не очень понятные слова, постарайся их запомнить.
  • Уточни, что обозначают непонятные слова и научись их правильно произносить.
  • Прочитай  стихотворение ещё раз. Всё ли понятно теперь? 
  • О чём (о ком) говорится в начале стихотворения?
  • Прочитай  начало стихотворения.  Попробуй повторить его по памяти. 
  • Начни читать стихотворение наизусть. 
  • Попробуй повторить те строчки, которые ты уже запомнил (4-8 строк).
  • Повтори первое четверостишие полностью.

  • Далее работа по п. 8-11, предлагаем ребёнку запомнить по 2-4 строки, прибавляя их к уже ранее заученным.

  • Знакомство с новой книгой
  • 1.       Рассмотри обложку книги.
  • 2.       Прочитай фамилию автора и название произведения.
  • 3.       Внимательно рассмотрите иллюстрации, перелистывая книгу.
  • 4.       Определи примерное содержание книги.
  • 5.       самостоятельно прочитай рассказ (стихотворение, сказку и т.д.)
  • Работа со сказкой
  • 1.       Как называется сказка, кто е сочинил?
  • 2.       Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
  • 3.       Кто в сказке действует? Какие это герои?
  • 4.       какие события описываются в сказке?
  • 5.       Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
  • 6.       Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?
  • 7.       Как относится автор к своим героям?
  • 8.       Что из этой сказки вам запомнилось больше всего?
  • Как работать над кратким пересказом по плану?

  • 1.       Раздели рассказ на смысловые части.
  • 2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
  • 3. В каждой части рассказа выдели важные мысли (2-3 предложения)
  • 4. Перескажи каждую часть по плану (при затруднении можно заглядывать в книгу)
  • Как составить план рассказа?
  • 1.       Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
  • Ø       О чём говорится в начале рассказа?
  • Ø       Какие события описаны дальше?
  • Ø       Чем заканчивается текст?
  • 2.       Раздели рассказ на смысловые части (одна часть отличается от другой содержанием)
  • 3.       Определи главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  • 4.       Перечитай их, расскажи своими словами, о чём говорится в данной части. Подбери к ней заголовок.
  • 5.       Запиши свой заголовок к каждой части.
  • 6.       Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное. Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
  •                                                  Как решать задачи

  • 1.       Прочитай задачу и представь себе, о чем говорится в задаче. 

  • 2.       Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 

  • 3.       Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи.

  • 4.       Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 

  • 5.       Составь план решения. 

  • 6.       Выполни решение. 

  • 7.       Проверь решение и ответь на вопрос задачи. 
  •                                   Правила безопасной работы с ножницами 
  • Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  • Работай ножницами только на своём рабочем месте.
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  •  Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  •  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  • Используй ножницы по назначению.
  • Правила безопасной работы с клеем.

  •  
  • При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
  • Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  • Правила безопасной работы с пластилином.
  • Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  • Обрежь стекой нужное количество пластилина.
  • Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  • По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
  • Правила безопасной работы co швейной иглой.
  • Храни иглу всегда в игольнице.
  • Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  • Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  • Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  • Не втыкай иглу в одежду.
  • До и после работы проверь количество игл.
  • Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  • Не отвлекайся во время работы с иглой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий